У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Продолжаем цикл статей, которые на назвала «Достаточно общая теория фанфикшна». Итак сегодня, по просьбам читателей,

Синонимия в характеристиках персонажей



Ну раз уж заговорили мы об описаниях, то тут никак нельзя попустить такую важную составляющую художественного текста как синонимия. Ведь как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и полутонами, так и писатель «играет» на нюансах синонимов.

чем только БелкО не тешится, лишь бы фики не писать

Я, как и прежде, не претендую на непреложную истину. Я просто делюсь своими размышлениями, наблюдениями, выводами. И опытом, который "сын ошибок трудных". А если это еще хоть кого-то заставит задуматься или чем-то поможет — буду только рада :)

Кстати, у меня тут задумался целый цикл статей о портретах литературных героев. Следующую хочу посвятить речевым характеристикам персонажей и диалогам. А потом, поговорить об ООС. Ведь он напрямую связан с портретом.




@темы: размыслительное, статьи, блич, головобительное, матчасть, ДОТФ, накрыло

Комментарии
19.05.2010 в 16:30

Как признанный рассадник оперирую лишь он, она, они)))))))
19.05.2010 в 16:31

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Чероки Иче, и правильно делаешь :) *жму руку* хотя, ты же и имена употребляешь)))) так что, все как раз у тебя нормально
19.05.2010 в 16:40

Дорога в небо начинается на земле.
Надо же! Всю жизнь пользуюсь, а как оно называется, только теперь узнала! Век живи - век учись! Белко, спасибо, что просвещаешь нас!

Кстати, БелкО - это не олбанцкий, это звательный падеж))))
19.05.2010 в 16:45

шла Саша по шоссе
:kiss:
спасибо тебе огромное за статью) все в голове вроде мысли по этому поводу крутились, а вот систематизировать не удавалось)
на счет уместности/неуместности синонимов полностью согласна :friend:
с удовольствием почитаю про: Следующую хочу посветить речевым характеристикам персонажей и диалогам. А потом, поговорить об ООС.
19.05.2010 в 16:46

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Морвен, мать-наместница, ага)) знаю, что звательный)))) и мне нрава))) я даже его как самозвательный использую))))

Всю жизнь пользуюсь, а как оно называется, только теперь узнала!

честно? я только сегодня сама вспомнила, когда теорию прочла :)

И, кстати, ИМХО, ты контекстуальными отлично владеешь, и знаешь, когда Севу назвать Мастером, а когда просто Северус :)

спасибо, что просвещаешь нас!

я скорее делюсь горьким и не очень опытом
19.05.2010 в 16:48

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
спасибо тебе огромное за статью)

не за что, мне самой понравилось, пока писала))) я не перезанудствовала с цитатами из классики?

мысли по этому поводу крутились, а вот систематизировать не удавалось)

ну мне самой давно хотелось систематизировать :)

на счет уместности/неуместности синонимов полностью согласна

да уж)))) перегибаем мы, порой палку, увлекшись))) а ларчик-то просто открывается :)
19.05.2010 в 16:51

Дорога в небо начинается на земле.
crazy belka28 , а про звательный - это я не тебе, это другим, кто не лингвисты. Ибо тоже хочу внести свет разума. гыыыы))))
19.05.2010 в 16:52

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
19.05.2010 в 16:59

шла Саша по шоссе
я не перезанудствовала с цитатами из классики?
это штука полезная и всегда к месту)
19.05.2010 в 17:02

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
19.05.2010 в 21:21

о как! интересные мысли-факты под одним катом :vo: спасибо, солнце ;-) очч позновательно :) Кстати, у меня тут задумался целый цикл статей о портретах литературных героев. Следующую хочу посвятить речевым характеристикам персонажей и диалогам. А потом, поговорить об ООС. Ведь он напрямую связан с портретом. очч буду ждать :yes: + 1000000!
19.05.2010 в 21:27

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
baltic-boy, это Тенечке спасибо, она заказала, а я собрала все в кучу, как могла))) Ага, факты что называется из жизни — что вы на моих ошибках учились))) если что-то хоть взял на заметку — буду рада :)

очч позновательно

ну я старалась по мере сил


очч буду ждать :yes: + 1000000!

ага, эти статьи мой мозг уже больше фанфиков занимают :)
19.05.2010 в 21:45

ага, эти статьи мой мозг уже больше фанфиков занимают а вот с этим заигрываться не надо... :nunu:...ПЧ... ждут проду :yes:
но статьи очч интересные и полезные :yes:...дилемма...

тень - молодец, на хорошие вещи сподвигает :sunny:
19.05.2010 в 21:50

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
а вот с этим заигрываться не надо... :nunu:...ПЧ... ждут проду

аыыыыыыыыыыы, бьякухис съедает мой моСК, но к концу недели думаю уже Фоссу озадачить :)

но статьи очч интересные и полезные :yes:...дилемма...

не, не дилемма, нужно просто и то и то как-то делать))) но про речевые характеристики героев я точно завтра напишу, а вот ООС отложу на после главки :)

тень - молодец, на хорошие вещи сподвигает

ага, она такая))))

кстати, у тебя тоже чудная статья про политику)))) это я тебе как журналист говорю
19.05.2010 в 22:07

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
А меня раздражает, когда персонажа называют только по имени или фамилии :shuffle: Тем более, что когда я описываю, скажем, романтические отношения Бьякуи и Хисаны, то стараюсь называть их только по имени, потому что "Кучики" будет смотреться неуместно. Или "муж" и "жена". А вот когда пишешь ПОВ персонажа, тоже учитываешь то, в каких он отношениях с другими героями, поэтому до свадьбы Хисана думает про Бьякую только как о "господне Кучики".
Забейте меня тапочками, но я не вижу ничего такого уж плохого в слове "девушка",которое я употребляю, и меня куда больше сквикают тавтологии, когда имя в каждом предложении))) Например, если я описываю незнакомого героя, какие синонимы, кроме "незнакомка" и "девушка/женщина" можно использовать? :shy:
19.05.2010 в 22:17

crazy belka28 кстати, у тебя тоже чудная статья про политику)))) это я тебе как журналист говорю спасибо большое :sunny: это только начало, скоро таких постов будет много, и мне очень интерсно будет узнать твое мнение, как специалиста :woopie:
19.05.2010 в 22:27

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Pixie.,
А меня раздражает, когда персонажа называют только по имени или фамилии

А почему?

Тем более, что когда я описываю, скажем, романтические отношения Бьякуи и Хисаны, то стараюсь называть их только по имени, потому что "Кучики" будет смотреться неуместно.

так это правильно, потому что уместно :) речь ведь идет об уместности употребления синонимов :)

А вот когда пишешь ПОВ персонажа, тоже учитываешь то, в каких он отношениях с другими героями, поэтому до свадьбы Хисана думает про Бьякую только как о "господне Кучики".

Совершенно верно))) это же и есть употребление фамилии :)

Забейте меня тапочками, но я не вижу ничего такого уж плохого в слове "девушка",которое я употребляю

я тоже не вижу, и употребляю, но стараюсь делать это как можно реже)))) а вот если пишу пост-Хог, где Гермиона замужем, стараюсь не употреблять :) я точно не буду тапочками бить, ибо кто без греха:gigi:

и меня куда больше сквикают тавтологии, когда имя в каждом предложении)))

Ну это зависит от текста и стиля. Я читала роман одного американского автора, и там все время было Смит пришел/сказал/ушел. Роман был чудесен. Но совет использовать только имя, местоимение и половую принадлежность — поверь, не мной придуман ))) но мы несовершенны :) и это не тавтологии, а лексические повторы

Например, если я описываю незнакомого героя, какие синонимы, кроме "незнакомка" и "девушка/женщина" можно использовать?

Желательно, только эти :)

baltic-boy, молодец))) победа будет за нами))))
19.05.2010 в 23:07

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
А почему?
Кажется, что тавтологий много :laugh:

Ну это зависит от текста и стиля.
Да, согласна полностью. Это может смотреться уместно при определенном стиле. Но у меня точно не такой стиль :shy:

Желательно, только эти :)
Ну, можно еще и по контексту, я так понимаю. Типа "толстяк".
20.05.2010 в 01:28

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
crazy belka28 спасибо, интересная статья. Просвещаешь нас, да...Может, пригодится и мне ))))
20.05.2010 в 07:46

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Pixie.,ну а критики вишь как тапкой дерутся. Между прочим, это мне Дита говорила. Кстати, вон адвокат пишет именно так — он(она), имя, мужчина/девушка, и нам нравится же ее текст :)

Но у меня точно не такой стиль

*шепотом: и у меня* Фосса не даст соврать — я порой даже неологизмы придумываю, чтобы повторов избежать :) Фосса за оные тоже тапкой бьет))))

Ну, можно еще и по контексту, я так понимаю. Типа "толстяк".

ну ты же говорила, что там девушка, значит — "толстуха". И кстати, в статье не говорится, что контекстуальные синонимы, говорится об уместности их употребления. То есть, надо знать, когда сказать: «Декан Слизерина страстно посмотрел на гриффиндорскую всезнайку», а когда: «Северус страстно посмотрел на Гермиону» и все :)

Neya@, ага, буду рада если))) ну до просветителя мне далеко, я скорее делюсь некоторыми наработками
21.05.2010 в 17:42

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
То есть, надо знать, когда сказать: «Декан Слизерина страстно посмотрел на гриффиндорскую всезнайку», а когда: «Северус страстно посмотрел на Гермиону» и все :)
Да, с этим я полностью согласна, нужно синонимы аккуратно подбирать :) Вот если ситуация глазами кого-то постороннего Снейпу и Гермионе, то, мне кажется, можно использовать вариант с деканом и всезнайкой :shy:
21.05.2010 в 19:35

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Вот если ситуация глазами кого-то постороннего Снейпу и Гермионе, то, мне кажется, можно использовать вариант с деканом и всезнайкой

Ну да, в том случае, если этот кто-то старше или выше по рангу, и немного ироничный. А когда речь идет об описании любовной сцены, то с первым вариантом синонимов будет смотреться несколько стебной
22.05.2010 в 17:08

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
Ну да, в том случае, если этот кто-то старше или выше по рангу, и немного ироничный.
Да, согласна)) Ну, скажем, если глазами Драко, который Гермиону не любит, то он вряд ли подумает о них, как о Северусе и Гермионе))
23.05.2010 в 11:32

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Ну, скажем, если глазами Драко, который Гермиону не любит, то он вряд ли подумает о них, как о Северусе и Гермионе

вот-вот, только он скорее подумает о ней ни как о всезнайке, а похуже :(
23.05.2010 в 21:52

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
crazy belka28
только он скорее подумает о ней ни как о всезнайке, а похуже
Точно :-( Не люблю я Драко все-таки :shuffle:
23.05.2010 в 21:59

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Точно :-( Не люблю я Драко все-таки :shuffle:

Вот :) и я
19.10.2011 в 21:17

Краткость - родная дочь лени
Ну, да. Ну, да.
Употребляем, стараемся. Спасибо, что объяснила, что употребляем.:-D
20.10.2011 в 18:15

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Twig, не за что, дорогая, рада, что хоть кому-то мои статьи пригодились)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail