У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Уважаемая  Лютый зверь подняла весьма злободневную и наверняка не единожды мучившую любого автора проблему, имя которой — описание внешности героев. Я прочла ее эссе и задумалась. А потом решила оформить свои думки словесно. Итак.


Начнем с терминологии. Описание внешности героя в литературоведении называется портрет. И в отличие от портрета живописного, включает в себя куда больше понятий. Так, под портретом литературным принято понимать одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.


многобуквенно, сумбурно, претенциозно



@темы: блич, головобительное, матчасть, ДОТФ, накрыло

Комментарии
18.05.2010 в 20:19

Час дракона
Извините, что влезаю без представления. Вышла на вас через избранное другого владельца дневника. Просто тема показалась очень интересной. Знаете, у А. и Б. Стругацких есть один похожий сюжет - исследователь попадает в "мир, описанный авторами". Там, он, к своему удивлению, видит полуголых и практически голых (60-е годы!) героев. Потом все понимает, поскольку вспоминает фразы типа "в дверях стоял атлетически сложенный юноша в галстуке".
18.05.2010 в 20:36

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Кошка-Плюшка, да-да, спасибо большое, я как раз вспоминала это произведение, когда писала :) а представлять и не надо, мы с вами у Чероки пересекались
18.05.2010 в 22:02

шла Саша по шоссе
crazy belka28
очень познавательный пост, спасибо за него)

про залюбленных героев - согласна целиком и полностью. взять хотя бы нашего многострадального князя. он в 80% случаев "весь такой божественный" не могу я это читать. но вот задумалась о своих текстах *приступ эгоцентризма продолжается* я таким грешу? *хочет правды*

и на счет оригинальности и релевантности очень согласна, для меня они сильно взаимосвязаны. ведь у нас уже есть готовый портрет персонажа - вводить его не нужно, следовательно описывая ту или иную черту, мы хотим что-либо подчеркнуть. здесь сам бог велел делать это оригинально, иначе - нет смысла.

кст, есть тема, тесно связанная с портретами героев. "заменительные синонимы" или как их там. недавно обсуждала кое с кем. у вас стол заказов работает? хотела бы почитать подробнее. я в принципе понимаю, что, когда мы заменяем йоруичи принцессой и когда заменяем командующей омницукидо, мы подчеркиваем разные вещи. и что есть противники таких заминителей как мужчина, женщина и тд. хотелось бы систематизировано и подробней. поможешь?
18.05.2010 в 22:14

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
imjustashadow, я как раз собиралась сделать следующую статью о речевых характеристиках персонажей. И там обязательно будет о синонимах. Могу как бы отдельное отступление сделать :)

взять хотя бы нашего многострадального князя. он в 80% случаев "весь такой божественный" не могу я это читать.

*жму лапку* мне нравится когда он человечный, а не божественный :)

но вот задумалась о своих текстах *приступ эгоцентризма продолжается* я таким грешу? *хочет правды*

ну если я кушаю твоего Бяку с удовольствием, значит, нет, ИМХО))))

а вообще это просто мои измышлизмы, я и сама грешу залюблеванием героев

и на счет оригинальности и релевантности очень согласна, для меня они сильно взаимосвязаны.

все три показателя взаимосвязаны)))) нужно уметь сказать ново, понятно и в нужном месте :) *тут начинается паранойя: аыыыыыыыыаааааааааа, вот бы мне так научиться, а не другим рассказывать*

ведь у нас уже есть готовый портрет персонажа - вводить его не нужно, следовательно описывая ту или иную черту, мы хотим что-либо подчеркнуть. здесь сам бог велел делать это оригинально, иначе - нет смысла.

абсолютно согласна :)
18.05.2010 в 22:23

шла Саша по шоссе
crazy belka28
И там обязательно будет о синонимах. Могу как бы отдельное отступление сделать
буду с нетерпением ждать)
а вообще это просто мои измышлизмы, я и сама грешу залюблеванием героев
имхастое имхо: если у тебя и есть залюбленые в этом плане образы, то они как правило женские. мне так кажется, во всяком случае. мужчины у тебя более объективны
все три показателя взаимосвязаны))))
само собой) я выделила связь тех двоих, чтоб перейти абзацу о синонимах)
аыыыыыыыыаааааааааа, вот бы мне так научиться, а не другим рассказывать
у тебя есть преимущество - опыт
18.05.2010 в 22:31

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
если у тебя и есть залюбленые в этом плане образы, то они как правило женские.

imjustashadow, вот видишь))) значит, я — лжепророк :) говорю то, чего сама не делаю))))

само собой) я выделила связь тех двоих, чтоб перейти абзацу о синонимах)
ясен теперь твой коварный замысел:laugh:

у тебя есть преимущество - опыт

опыт он разный))) но я все-таки считаю, чтобы другому что-то рассказывать с умным видом, нужно иметь на это право, чем-либо путним подкрепленное)))) например, фиками, которые стали фандомной классикой :) я пока что автор средней руки :kto:
18.05.2010 в 22:44

шла Саша по шоссе
crazy belka28
значит, я — лжепророк говорю то, чего сама не делаю))))
во-первых: имхо. во-вторых: у тебя полно замечательных описаний героев.
опыт он разный)))
я имела в виду опыт скорее как процесс, а не как результат. ты так или иначе проходила разные этапы и знаешь разные подводные камни. написание тобой такой статьи это доказывает
например, фиками, которые стали фандомной классикой я пока что автор средней руки
белочка, при всем уважении... не знаю я что тут сказать. фандомная классика - не всегда показатель. это что-то абстрактное. а мы о конкретном: ты для меня авторитетна - я к тебе прислушиваюсь)
18.05.2010 в 23:07

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
во-вторых: у тебя полно замечательных описаний героев.

спасибо, я стараюсь по мере слабых сил :)

имела в виду опыт скорее как процесс, а не как результат. ты так или иначе проходила разные этапы и знаешь разные подводные камни. написание тобой такой статьи это доказывает

ну да, я чуть постарше и образование у меня почти-филологическое)))) и анализом текстов мне приходилось много заниматься :)

ты для меня авторитетна - я к тебе прислушиваюсь)

спасибо, буду рада, если хоть какое-то из моих наблюдений оказалось дельным и нужным
18.05.2010 в 23:22

Когда я встречаю в тексте описания вроде Бьякуя — красивый, Юмичика — самовлюбленный, Снейп — мрачный и уродливый, Ренджи — импульсивный, мне так и хочется сказать: «Вы еще напишите, что Ичиго рыжий». +1000000! :lol: ваще зачет!!! :lol:

интересный пост, хорошо, что все основные моменты собрала в одном тексте :)
18.05.2010 в 23:38

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Уй...
Вечный больной вопрос (((((((((( Как это знакомо...
Причем все-таки с ориджевскими персонажами мне еще сложнее...
18.05.2010 в 23:39

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
+1000000! :lol: ваще зачет!!

ага, мне и правда хочется это порой сказать :)

нтересный пост, хорошо, что все основные моменты собрала в одном тексте

ну я постаралась обобщить :)

Сын Дракона, согласна))) я тут больше на фанфики обращала внимание, но есть моменты, которые можно отнести к любому тексту вообще
18.05.2010 в 23:39

шла Саша по шоссе
crazy belka28
спасибо, буду рада, если хоть какое-то из моих наблюдений оказалось дельным и нужным

ну а как иначе? :kiss:
18.05.2010 в 23:54

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
crazy belka28
С фанфиками я как-то вот разруливаюсь...
С ориджами хуже (
18.05.2010 в 23:57

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Сын Дракона, ну да, в оридже вам нужно написать героя так, чтобы его полюбили, а в фанфике вы пишите героя, которого уже любят)))))
19.05.2010 в 00:06

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
crazy belka28
Кстати, даже Основателей было описывать проще - хотя у Роулинг описания нигде не было... Но как-то ободряло, что это фанфик )
19.05.2010 в 00:08

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Кстати, даже Основателей было описывать проще - хотя у Роулинг описания нигде не было... Но как-то ободряло, что это фанфик )

вот-вот, ведь хоть их в каноне почти и нет, у них есть свои поклонники :)
19.10.2011 в 21:08

Краткость - родная дочь лени
Читаю матчасть. Интересно, и почему-то тоже вспомнились Стругацкие.:-D
Вроде все знакомо, но приятно прочесть разложенным по полочкам.:lip:
20.10.2011 в 18:16

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Twig, спасибки))) ага, Стругацких люблю очень)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail